четверг, 20 февраля 2014 г.

Отзыв о сбербанке.


===============


Отзывы о Сбербанке России


Моя премьера в Премьере. Акт второй, трагикомический без оценки
Краткое содержание предыдущей серии.

Трагикомедия — драматическое произведение, в котором трагический сюжет изображён в комическом виде или который представляет беспорядочное нагромождение трагичных и комичных элементов.

Второй акт нашей трагикомедии начался с получения ответа на мою претензию. Претензия была отправлена 26 января, ответ, как мы помним, был обещан в течение 30 дней. Но, Сбербанк напрягся и всё же решил обслужить меня "премиально": сочинение ответа заняло каких-то жалких 22 дня.

В теме ответного письма (Обращение N 002207-2014-XXXXX закрыто) мой взгляд сразу же упал на жизнеутверждающее слово "закрыто". Ну, думаю, раз закрыто - значит проблема моя решена. Ура! С большим трудом подавив позыв немедленно войти в "Сбербанк ОнЛ@йн" и насладиться созерцанием строки "зажуханные сольдо в сумме 983,83 рублей зачислены на ваш счёт", я стал читать ответ банка...

Когнитивный диссонанс — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

Именно этот самый когнитивный диссонанс, в простонародье звучащий как "то ли лыжи не едут, то ли я...", со мной и случился. Процитирую этот дивный образец эпистолярного жанра. Начиналось произведение с того, что в современной жизни принято называть словом "отмазка":

"Вклад открывается только после проставления галочки в поле "С условиями вклада согласен" и подтверждения данной операции одноразовым паролем. Выполнив указанные действия, вкладчик тем самым выражает свое согласие с предлагаемыми банком условиями хранения денежных средств и порядком начисления дохода".

Воспользовавшись удобным сервисом Google Translate я перевёл послание банка на русский: "Ты что же, дятел, не смотрел, под чем подписался? Что же ты теперь вякаешь, дурак дурацкий?". И возразить-то нечего, всё так и есть, связался со Сбербанком - сам дурак. Изучаем документ дальше:

Проведенной проверкой установлено, что Вами 22.01.2014 в рамках услуги "Сбербанк ОнЛ@йн" был открыт "Сберегательный счет" 40817*** на сумму 0,00 руб. 23.01.2014 на указанный счет были перечислены денежные средства в сумме 3 000 000 руб. Таким образом, минимальный входящий остаток на дату открытия счета составил 0,00 руб. Поэтому процентная ставка по Вашему Сберегательному счету была установлена в размере 1%.

Ну, да, так и есть. Только хотелось бы отметить два момента: во-первых, открыть счёт с суммой, отличной от нуля, невозможно технически, "Сбербанк ОнЛ@йн" не даёт такой возможности. Во-вторых, согласно условиям счёта, "В расчет минимального остатка принимается входящий остаток на начало операционного дня", то есть, на следующий день ставка в соответствии с табличкой и минимальным остатком, должна была измениться на 4%. Чего, как мы помним, не произошло.

Поскольку минимальный остаток денежных средств, хранящихся на Вашем "Сберегательном счете" в период с 22.01.2014 по 26.01.2014, соответствовал диапазону от 0 до 3 000 000 руб., начисление дохода на него произведено исходя из процентной ставки 1% годовых, а на разницу между минимальным и фактическим остатком доход начислен исходя из ставки 0,01% годовых.

Тут уже когнитивный диссонанс скрутил меня не по-детски... Какой, к чёрту, "диапазон"?!? Остаток - это ЦИФРА! Абсолютно конкретная цифра, выраженная в рублях и копейках, на конкретный момент времени - начало операционного дня! Более того, никакого "диапазона от 0 до 3 000 000 руб." не существует.

[IMG]http://s019.radikal.ru/i619/1402/79/4e8c49e224d7.png[/IMG]

В условиях перечислены диапазоны 0-30000, 30000-100000, и так далее. Понятно, что отвечавший мне сотрудник - не финансовый гений, но в школе-то учился? Арифметику, русский язык изучал?

Надеваем очки, открываем страничку сайта и приступаем к тщательному изучению.

[IMG]http://s019.radikal.ru/i628/1402/52/e5088db33c50.png[/IMG]

Как говорится, "мама, роди меня обратно". Это - официальный сайт! Крупнейшего банка! Практически каждая строчка противоречит соседней.

Бессрочный: Не ограниченный временным пределом (офиц.)
Толковый словарь Ушакова

Бессрочный: чему нет или не положено срока, времени, поры.
Толковый словарь Даля

Бессрочный: Не ограничиваемый каким-либо сроком. Бессрочный вклад: выплачиваемый банком по первому требованию вкладчика.
Большой толковый словарь русского языка


Ну, вот как, как, у "бессрочного" может быть что-либо "досрочное"?? КАК?? (ответ "кверху каком" не предлагать). Идём дальше. Если счёт, как мы видим - бессрочный, почему они постоянно пишут о каком-то месяце? Где в условиях этого счёта написано "минимальный срок - месяц"? Да нигде! Написано ровно противоположное - бессрочный. И это понятно, так как первой строкой в описании сберегательного вклада мы видим описание его преимуществ: "Вы можете получить доход даже в том случае, если ваши деньги хранились в банке лишь 1 день". Написавшие этот дивный текст не видят разницы между двумя совершенно разными терминами:

Начислить (Бухг.): 1. Вычисляя, установить надбавку к какой-либо сумме. (Н. пеню., Н. проценты)
Энциклопедический словарь

Причислить (Бухг.): 1. Прибавить при подсчёте. К сумме расходов (П. проценты к вкладу., П. поступления к имеющейся сумме)
Энциклопедический словарь


Так вот, НАЧИСЛЯЮТСЯ проценты ежедневно, по формуле 4%/365. А вот ПРИЧИСЛЯЮТСЯ на мой счёт раз в месяц. Либо, учитывая отсутствие ограничений по срокам, в момент закрытия счёта. Не "досрочного", подчеркну, а просто закрытия. Собственно, калькулятор доходности, расположенный на этой же странице сайта, полностью согласен с моей логикой и вычислениями.

[IMG]http://s002.radikal.ru/i199/1402/6c/9a27c9e5f481.png[/IMG]

Калькулятор Сбербанка. Но не его сотрудники. Звоню, интересуюсь: не согласен я с вашими расчётами и ответами. Какие мои дальнейшие действия? "Банк дал свой окончательный ответ, вопрос закрыт" - строго сообщает мне дядя. И что - спрашиваю - нельзя поспорить? Нет! - отрезает дядя. Пишите новую претензию. Тра-ля-ля, три рубля 30 дней рассмотрения...

Надеемся, что наши разъяснения помогут разобраться в интересующем вопросе. Не помогли. Желание понять "лыжи не едут или я" никуда не исчезает. Вешаю трубку, подхожу к стене, пару минут бьюсь лбом об стену (для успокоения нервной системы) и по традиции приступаю к экспериментам на себе.

Нажимаю кнопочку "Закрыть счёт". Звучит тревожная музыка... система натужно жужжит...

Опаньки! Сбербанк намеревается выплатить мне 7 890,41 р... Напомню, дата открытия счёта 26.01, прошло 24 дня. То есть, месяц, о котором так долго говорили большевики, ещё не прошёл! Но в этот раз железный разум почему-то с задачей справился.

[IMG]http://s019.radikal.ru/i637/1402/90/b4120ace3aed.png[/IMG]

Проверяем на полюбившемся нам калькуляторе:

[IMG]http://i047.radikal.ru/1402/c3/13aaa6fe3116.png [/IMG]

Так и есть, 7 890,41 руб., копеечка в копеечку. Так значит в первом случае лыжи у Сбербанка всё-таки не ехали, а у меня с головой всё в порядке? Уффф, отпустило... Скажу откровенно, меня не слишком заботила недоплаченная сумма, просто не очень приятно, когда тебя пытаются выставить идиотом, которому не хватает ума разобраться в элементарных вещах.

И вдогонку немного из того, что я забыл написать в первом отзыве. У девочки -- моего персонального менеджера -- с начала декабря и до сих пор не работает email. Вообще нет связи с внешним миром. Это выяснилось, когда хотел ей отправить номер своей "кляузы", чтобы она попыталась разобраться. Сказала, что компьютерные гении Сбера делали уже три попытки "починить", пока без результата...

Заявленные для Премьера "более лучшие" курсы конвертации валют на поверку оказались подарком сомнительной ценности. С одной стороны, курсы действительно немного лучше, чем для "простых" клиентов Сбербанка, но при этом они значительно выше курсов других банков, даже самых "жадных".

При внимательном рассмотрении страховки от РЕСО обнаружилась ещё одна "засада":

[IMG]http://i062.radikal.ru/1402/d9/f9a75622819b.png [/IMG]

Тем, кто немного "в теме" должно быть понятным: 50 Евро в день для "буржуйских" больниц - сумма более, чем скромная. Реальная стоимость пребывания в европейских больницах в разы выше.

Страхование средств платежа (банковской карты) позволит защитить ваши финансовые интересы при утрате денежных средств в результате потери, кражи, незаконного использования банковской карты третьими лицами.

Ух, красота! Мои финансовые интересы в безопасности! Ой... а что это? "Сумма страхового покрытия: в случае мошеннического использования потерянной или украденной карты – 150 евро". Стописят?!? Ну да, ну да, больше ста пятидесяти мошенники ведь не будут тырить.

Сервисы для жизни. Служба "Консьерж" — это премиальный сервис, доступный нашим клиентам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Организуют, проконсультируют, подберут, забронируют, помогут. Красотища! А как же мне с этими волшебниками связаться? А вот фиг его знает... телефона нигде нет. Поиск по сайту ничего не даёт.

Однако, я полон оптимизма: господин Якубов из службы заботы о клиентах вторую неделю проводит расследование по моему первому отзыву. Что именно в том отзыве нужно расследовать, какой из приведённых там фактов вызвал сомнения у господина Якубова - я, честно говоря, не понял. Но раз сказал, что расследует, значит так оно и есть. Ждём-с.

Занавес. Продолжение следует.
2
iloveyousber 20.02.2014 13:52
  • В блог
6 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Ivliev74
20.02.2014 13:58
Претендент на "отзыв месяца" smile:) smile:thumbsup:

openid.mail.ru/mail/oldman_99
20.02.2014 14:04
Цитата
Занавес. Продолжение следует.

А может не надо, а? smile:cry:
Последнюю надежду убиваете! Думали, ну пусть хотя бы "буржуям" хорошо будет....

Изменено: openid.mail.ru/mail/oldman_99 - 20.02.2014 14:05

iloveyousber
Автор отзыва
20.02.2014 14:23
Цитата
Последнюю надежду убиваете! Думали, ну пусть хотя бы "буржуям" хорошо будет....

Ну где же вы раньше были! После ваших слов всё встало на места!

Теперь мне очевидно, что создатели пакета "Премьер" постоянно помнили об известном выражении "Богатые тоже плачут". Ну, вот мы и плачем... как и было задумано smile:cry:

groten
20.02.2014 14:24
Один из лучших отзывов о работе Сбербанка
К Д. Якубову зря придираетесь, если бы Вы почитали какие опусы мне пишут работники С-З СБ, а сее безобразие подписывает один из замов Председателя С-З СБ, Вас бы хватил удар

Ujin_rus
20.02.2014 14:24
Вот это уже больше похоже на отзыв месяца smile:D smile:D smile:D smile:D
С нетерпением жду продолжения smile:))

iloveyousber
Автор отзыва
20.02.2014 14:30
Цитата
К Д. Якубову зря придираетесь


Я не придираюсь вовсе. Я искренне не понимаю, какие из описанных фактов требуют проверки. Да и как, собственно, он сможет это проверить? Только если станет "анонимным" клиентом Премьера, и на своей шкуре ощутит все прелести...
← вернуться к списку отзывов
=============

Комментариев нет:

Отправить комментарий